doc contact

Laminated glass – a brilliant combination of functionality and safety

Laminated multilayer safety triplex glass (VSG – Verbundsicherheitsglas /De/, Laminated safety glass /En/) refers to sheet glass products consisting of several layers of glass and a binder polymer material, combined with each other along the entire plane. Such glass is classified as safe, since it is able to remain in the opening even after destruction and retains the resulting fragments on the film. “Triplex” can consist of the same or different in thickness, type and purpose of glasses and polymer layers. The final thickness of the resulting product depends on the number of glasses and polymer layers in its composition and their thicknesses. “Triplex” is produced both in the form of flat and bent glass products.

The history of triplex’s creation

Рекламная иллюстрация фирмы Société du Verre Triplex ламинированного стекла для автомобилей, 1912 год

In 1903, French chemist Edouard Benedictus dropped a glass flask to the floor during one of his experiments. The vessel cracked but did not fall apart, retaining its original shape. This fact surprised the scientist, who decided to analyze this puzzling phenomenon. As it turned out, the flask used to contain an ethereal-alcohol solution of cellulose nitrate. After evaporating, the mixture left a thin invisible layer of cellulose nitrate on the walls which, after falling, held the fragments of the glass flask.

It should be mentioned that ordinary glass was used in cars of that period. In the event of an accident, the glass broke into many sharp, dangerous fragments and could injure drivers and passengers. Having witnessed one of these accidents, Eduard Benedictus remembered a flask that had fallen but retained its shape in his laboratory. After a series of experiments, he made the first “laminated glass” consisting of two glasses interconnected by a layer of cellulose nitrate. In 1909 Benedictus received a patent (French patent 405, 881) for safety glass, which he called Triplex, and founded the Société du Verre Triplex company.

Первая мировая война 1916 год, окуляры противогазов начали изготавливать из ламинированного стекла.

Due to the high cost of laminated glass, automakers of those times were in no hurry to use it for glazing cars. At the same time, “triplex” aroused interest among manufacturers of military equipment and acquired an application during the First World War for glass in military vehicles, aircraft, and eyepieces of gas masks.

It is worth noting that there were also alternative developments to the Benedictus method. For example, in 1905 the Englishman John Wood developed and patented a similar type of safety glass. He suggested using natural rubber as a connecting layer, which was quite expensive, and the transparency of the glass left much to be desired. For these reasons, its development did not go into mass production. Since 1919, Ford factories began to use laminated glass for the windshields of their cars, and already in 1929 this standard was introduced for all Ford models. In the future, most other car manufacturers followed suit.

Technologies of triplex manufacturing

For the manufacture of laminated glass, 3 main technologies are currently used that affect the final properties of products:

  • liquid lamination
  • autoclave film lamination
  • autoclave-free film lamination

Liquid lamination

The process of making liquid laminated glass begins with a preparatory stage: the glass is cut, the edges are ground and cleaned.

Around the perimeter of the glass sheet, a butyl tape reinforced with fiberglass or PVC thread is fixed, in which a small gap is left for subsequent filling with resin and air removal. The prepared glass with butyl tape is covered with a second glass of the same size. Then the glass plates are squeezed so that the butyl tape spreads to a predetermined thickness. Then, the assembled workpiece is set in an inclined position at an angle of about 70-80 degrees.

Изготовление стекла триплекс путем жидкостного ламинированияLiquid resin, dosed in accordance with the volume of the intermediate space, is poured inside the glass unit. When calculating the amount required for filling, take into account the amount of resin shrinkage specified by its manufacturer. When a precisely calculated amount of resin is poured into the intermediate space, the glass unit is returned to a horizontal position. The laminating liquid is evenly distributed by squeezing the swollen central part of the workpiece. After removing the remaining air and excess resin from the glass unit, the hole is closed with butyl tape. Curing takes place in a horizontal position.

Resins, in terms of polymerization, can be divided into two groups. One group is formed by resins, in which the catalysts, mixed with the base material, provide the polymerization process. The polymerization of such a resin is an exothermic chemical reaction that produces heat. The curing time depends on the temperature – the higher the temperature, the shorter the curing time. For example, the hardening of a 1 mm thick layer of resin at 20 ° C takes about 2.5 hours, and at 30 ° C it takes about 1.5 hours.

Another group includes one-component UV-curing resins. During the reaction, in which curing occurs, no heat is generated, and polymerization under a UV lamp leads to curing within 10-25 minutes.

Liquid lamination is the only technology that does not involve the use of elevated temperatures. Colored glasses can be made by adding pigments to the lamination liquid.

Disadvantages of “pour-filled” triplex (liquid lamination):

  • outdated and environmentally unsafe technology;
  • impossibility of using decorative inserts;
  • additional cleaning of the edges from the residues of resin and butyl tape is required;
  • in the finished product, under the influence of solar UV radiation, the polymerization process may continue, which leads to excessive hardening and subsequent cracking of the resin;
  • more visual defects in comparison with triplex film, thickness variation;
  • shorter product life.

Autoclave film glass lamination (PVB film)

Autoclave film glass lamination is the traditional and most widespread technology of laminated glass production today. Like other film lamination technologies, it is based on the principle of airtight adjoining between film and glass. PVB film (PolyVinyl Butyral / PolyVinyl Butyral) – the main type of laminating film used for autoclave lamination.

Автоклав для изготовления стекла триплексThe autoclave lamination method allows the assembly of laminated glass in its final dimensions and shape (for example, automobile windshields), as well as the production of large sheets, including standard factory PLF or so-called. “Jumbo” dimensions 6000×3210 mm, from which the products of the required dimensions are subsequently cut.

The production of laminated glass by the autoclave method is carried out in several stages and can be largely automated. Before placing the PVB polymer film between the glass blanks, the glass must be thoroughly washed and degreased. If the product contains more than two layers of glass or at least one of the glasses is tempered, they are given the final size and shape before lamination, all the necessary cutouts and holes are made. After the assembly process, the pre-lamination stage follows – a two-stage compression of glass elements. The first stage is the so-called “cold straightening” – pressing in a roller machine, after which the package (triplex) is heated to 80-90 ° C – the “hot straightening” stage. Then the product is transferred to an autoclave, where by means of a combination of heat exposure – a temperature of 150 ° C and a pressure of 12.5 Bar in automatic mode, and the final pressing of the laminated glass takes place.

Disadvantages of PVB Autoclave Film Lamination:

Расслоение - к таким последствиям приводит несоблюдение требований по герметизации торцов триплекса на основе PVB пленки

  • High cost of equipment, which affects the cost of the products;
  • The need to seal the edges of the triplex to reduce the risks of delamination. Since PVB film is vulnerable to high humidity, delamination of a product used in wet or outdoor conditions can occur over several years;
  • Delamination can also occur in the places of cutouts and holes for installing fittings;
  • Delamination of autoclaved laminated glass can cause significant static loads at low or high temperatures;
  • There is practically no possibility of using decorative inserts, due to the low adhesion of the PVB film to glass and practically zero adhesion to most other materials.

Non-autoclave film lamination of glass (EVA film) – triplex from GlassPro

Безавтоклавное ламинирование стекла - триплекс от ГлассПро

GlassPro uses one of the most modern technologies – autoclave-free vacuum lamination based on EVA (EthilenVinilAcetat) film, which allows us to produce the highest quality and most durable laminated laminated glass – triplex.

This technology is gaining rapid popularity all over the world and, like other film lamination technologies, is based on hermetically sealed film and glass.

The main difference from autoclave lamination is the use of a more modern polymer composition of EVA film, due to which there is no need to use an autoclave in the production cycle to obtain a high-quality finished product. The production technology of autoclave-free vacuum film laminated glass, as in the case of autoclave glass, is divided into several stages: preparation of the package and its sintering.

Set preparation:

  • Glass is cut to the size of finished products, the edges processed;
  • If tempered glass is used as part of a triplex, it is firstgiven the final size and shape, all the necessary holes and cutouts are made, and the workpieces are hardened;
  • Glass blanks are washed in a special professional washing machine using demineralized water by a purified reverse osmosis system and then additionally degreased;
  • EVA film for lamination is cut in the sizes required for the package;
  • EthyleneVinylAcetate polymer film is placed on the glass and covered with the following glass (different number of layers is possible, use of decorative or reinforcing inserts);
  • Before moving the workpiece into the laminating oven, the bag is packed in a sealed silicone envelope (bag) equipped with a special fitting for connecting it to a vacuum pump;
  • The bookmark collected for lamination is moved to the oven and connected to a vacuum pump.

Vacuum lamination is executed in several stages, referred to in the trade as “shelves”. Each “shelf” or lamination stage is characterized by three parameters: duration, temperature and vacuum level. The parameters of the “shelves” vary depending on the quantity, thickness and types of glass included in the triplex, the parameters of the EVA film and a number of other factors. A high quality product is determined by the use of correct parameters and their clear tracking during the lamination process. GlassPro has modern production equipment, in which the entire production process of laminated glass is managed with computer control.

  • Cold vacuum – this stage involves creating a vacuum in the working area using a vacuum pump in order to remove the remaining air and the prior shaping of the billet. Usually, the workpiece remains in this phase for 15-20 minutes without additional heating.
  • Heating – in this phase, while maintaining a vacuum of about “- 1.00” bar, the workpiece is heated. Depending on the types of films used and additional decorative inserts, the temperature regime varies from 90 to 130 degrees Celsius. The temperature is selected in such a way as to soften the polymer film sufficiently and to ensure the polymerisation of the molecules. An important condition is evenly distributed heating of the entire surface of the product.
  • Holding – during this phase, the set temperature and vacuum are maintained. The duration of the stage depends on the number and thickness of the glasses and film layers that make up the product.
  • Cooling – is the final stage in the production of laminated glass. It is carried out while maintaining the vacuum “- 0.95” bar until the temperature drops to 55 degrees Celsius. Then the vacuum pump is turned off and further cooling of the product takes place in a normal environment.

Advantages of the vacuum lamination technology on EVA films:

  • Increased production safety as a by-product of refraining from working with high temperatures and pressures;
  • The technology is environmentally friendly;
  • Due to the high adhesion of EVA films to glass and other materials, it allows the use of various inserts from fabrics, colored polymer films, metal, stone, etc. for the manufacture of decorative triplex;
  • Allows the possibility of using the product in outdoor conditions, due to high resistance to elevated humidity levels, temperature extremes, solar radiation and other unfavorable environmental factors.

Area of applications for laminated glass

Building and construction glazing

  • Facade glazing
  • Spider glazing
  • Glass roofs and roofing elements
  • Glazing of balconies
  • Windows
  • Glass for railings
  • Glass stations and stops
  • Glass overhangs and canopies
  • Stained glass structures and shop windows
  • Glass storefronts

Interior glazing

  • Glass partitions for residential premises
  • Glass partitions for office premises
  • Mobile glass partitions
  • Glass doors
  • Glass showers and partitions
  • Glass furniture facades and glass kitchen wall-adjoining panels
  • Glass tables, bar counters and countertops
  • Glass steps (stairs)
  • Glass staircases (railings)
  • Glass floors as a ceiling element
  • Raised floor made of glass panels
  • Glazing of lift shafts
  • Glazing of sports facilities

Glazing of means of transportation

  • Windshields for vehicles and aviation
  • Glass for special vehicles and working machines
  • Portholes of space stations
  • Windows and portholes of ships
  • Windows for railway transport

Specialized application

Special-purpose glass is usually laminated glass of complex composition. This is due to the high requirements for glazing elements in banks, jewelry and weapons stores, valuables stores, security posts, glass of armored vehicle.

  • Bulletproof glass
  • Anti-vandal glass
  • Fire and explosion resistant glass
  • Soundproof glass
  • UV protection
  • Glass with adjustable transparency
  • Glass for solar energy systems
Feedback






    Send request

      Dear visitors. This form is intended for text messages with a text file.

doc contact

Ламинированное стекло – блестящее совмещение функциональности и безопасности

Ламинированным многослойным безопасным стеклом триплекс (VSG – Verbundsicherheitsglas /De/, Laminated safety glass /En/) называют листовые стеклянные изделия, состоящие из нескольких слоев стекла и связующего полимерного материала, соединенных друг с другом по всей плоскости. Такое стекло относится к классу безопасных, поскольку способно оставаться в проеме даже после разрушения и удерживать на пленке образовавшиеся осколки. “Триплекс” может состоять из одинаковых, либо разных по толщине, типу и назначению стекол и полимерных слоев. Итоговая толщина полученного изделия зависит от количества стекол и слоев полимеров в его составе и их толщин. “Триплекс” производится как в виде плоских, так и в виде гнутых стеклянных изделий.

История создания триплекса

Рекламная иллюстрация фирмы Société du Verre Triplex ламинированного стекла для автомобилей, 1912 год

В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус в процессе проведения одного из своих экспериментов уронил стеклянную колбу на пол. После падения сосуд треснул, но не распался на осколки, сохранив свою исходную форму. Этот факт вызвал удивление ученого, который решил проанализировать такую необычную ситуацию. Как оказалось, ранее в этой колбе находился эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы. Испарившись, смесь оставила на стенках тонкий невидимый слой нитрата целлюлозы, который после падения и удерживал фрагменты стеклянной колбы.

Следует упомянуть, что в автомобилях тех времен использовались обычные стекла, которые в случае аварии разбивались на множество острых опасных осколков и могли травмировать водителей и пассажиров. Став свидетелем одной из таких аварий, Эдуард Бенедиктус вспомнил об упавшей, но сохранившей свою форму колбе в своей лаборатории. После серии экспериментов, он изготовил первое подобие «ламинированного стекла» состоявшего из двух стекол соединенных между собой слоем нитрата целлюлозы. В 1909 году Бенедиктус получает патент (French patent 405, 881) на безопасное стекло, которое он назвал «триплекс» (Triplex) и основал фирму Société du Verre Triplex.

Первая мировая война 1916 год, окуляры противогазов начали изготавливать из ламинированного стекла.

Из-за высокой стоимости ламинированного стекла, автопроизводители тех лет не спешили применять его для остекления автомобилей. В то же время, “триплекс” вызвал интерес у производителей военной техники и нашел применение во время I Мировой войны для стекол военных автомобилей, самолетов и окуляров противогазов.

Стоит заметить, что были и альтернативные разработки методу Бенедиктуса. Так, например, в 1905 году англичанин Джон Вуд разработал и запатентовал подобный вид безопасного стекла. В качестве соединяющего слоя он предложил использовать натуральный каучук, что было достаточно дорого, да и прозрачность стекла оставляла желать лучшего. По этим причинам его разработка не вышла в массовое производство. C 1919 года заводы Форда начали использовать ламинированное стекло для лобовых стекол своих автомобилей, а уже в 1929 году такой стандарт был введен для всех моделей Форд. В дальнейшем, его примеру последовало большинство других автопроизводителей.

Технологии производства стекла триплекс

Для изготовления многослойного стекла в настоящее время используют 3 основные технологии, которые влияют на итоговые свойства изделий:

  • жидкостное ламинирование
  • автоклавное пленочное ламинирование
  • безавтоклавное пленочное ламинирование

Жидкостное ламинирование

Процесс изготовления жидкостноламинированного стекла начинается с подготовительной стадии: стекло  режут, шлифуют края и очищают.

По периметру листа стекла закрепляют бутиловую ленту, упрочненную нитью из стекловолокна или PVC, в которой оставляют небольшой промежуток для последующего заполнения смолой и удаления воздуха. Подготовленное стекло с бутиловой лентой накрывают вторым стеклом того же размера. Затем стеклянные пластины сдавливают,  чтобы бутиловая лента расплылась на заданную толщину. Затем, собранную заготовку устанавливают в наклонное положение под углом около 70-80 градусов.

Изготовление стекла триплекс путем жидкостного ламинированияЖидкообразная смола, дозированная в соответствии с объемом промежуточного пространства, заливается вовнутрь стеклопакета. При расчете необходимого для заполнения количества учитывают величину усадки смолы, указанную ее производителем. Когда в промежуточное пространство влито точно рассчитанное количество смолы, стеклопакет возвращают в горизонтальное положение. Ламинирующую жидкость, равномерно распределяют, сдавливая вздувшуюся центральную часть заготовки. После удаления остатков воздуха и излишков смолы из стеклопакета отверстие закрывают бутиловой лентой. Отвердевание происходит в горизонтальном положении.

Смолы, с точки зрения полимеризации,  можно разделить на две группы. Одну группу образуют смолы, в которых катализаторы, перемешанные с основным веществом, обеспечивают процесс полимеризации. Полимеризация такой смолы – это экзотермическая химическая реакция, при которой выделяется тепло. Время отвердевания зависит от температуры – чем выше температура, тем короче время отвердевания. Например, отвердевание слоя смолы толщиной в 1 мм при температуре 20° С длится около 2,5 часов, а при температуре 30°С – около 1,5 часов.

В другую группу входят однокомпонентные смолы, твердеющие под воздействием УФ облучения. Во время реакции, при которой происходит затвердевание, тепло не выделяется, а полимеризация под УФ лампой приводит к затвердеванию в течение 10-25 минут.

Жидкостное ламинирование является единственной технологией не предполагающей использования повышенных температур. Изготавливать цветные стекла можно путем добавления пигментов в жидкость для ламинирования.

Недостатки “заливного” триплекса (жидкостного ламинирования):

  • устаревшая и экологически небезопасная технология;
  • невозможность использования декоративных вставок;
  • требуется дополнительная очистка торцов от остатков смолы и бутиловой ленты;
  • в готовом изделии под воздействием солнечного УФ излучения может продолжаться процесс полимеризации, что приводит к чрезмерному отвердеванию и последующему растрескиванию смолы;
  • больше визуальных дефектов сравнительно с пленочным триплексом, разнотолщинность;
  • более короткий срок эксплуатации изделия.

Автоклавное пленочное ламинирование стекла (пленка PVB)

Автоклавное пленочное ламинирование стекла является традиционной и наиболее распространенной на сегодняшний день технологией производства триплекса. Как и другие технологии пленочного ламинирования, она основана на принципе воздухонепроницаемого соединения пленки и стекол. Пленка PVB (PolyVinyl Butyral/ПолиВинил Бутирал) – основной вид ламинирующей пленки используемой для автоклавного ламинирования.

Автоклав для изготовления стекла триплексАвтоклавный метод ламинирования позволяет осуществлять сборку многослойного стекла в его окончательных размерах и форме (например, автомобильные лобовые стекла), а также производить листы больших размеров, в том числе стандартных заводских PLF или т.н. “Jumbo” размеров 6000×3210 мм, из которых в дальнейшем вырезают изделия требуемых габаритов.

Производство многослойного стекла автоклавным методом осуществляется в несколько этапов и в значительной мере может быть автоматизировано. Перед размещением между стеклянными заготовками полимерной пленки PVB, стекло, в обязательном порядке тщательно моется и обезжиривается. Если в составе изделия используется более двух слоев стекла или хотя-бы одно из стекол закалено, перед ламинированием им придают окончательный размер и форму, производят все необходимые вырезы и отверстия. После процесса сборки следует этап предварительного ламинирования – двухстадийное сжатие стеклянных элементов. Первая стадия – это так называемая «холодная правка» – прессовка в роликовой машине, после чего пакет (триплекс) нагревают до 80-90 °С – стадия «горячей правки». Далее изделие перемещают в автоклав, где с помощью комбинации теплового воздействия – температура 150 °С и давления 12.5 Бар в автоматическом режиме и происходит окончательное опрессовывание многослойного ламинированного стекла.

Недостатки автоклавного пленочного ламинирования на основе PVB пленки:

Расслоение - к таким последствиям приводит несоблюдение требований по герметизации торцов триплекса на основе PVB пленки

  • Высокая стоимость оборудования, что сказывается на себестоимости изделий;
  • Необходимость герметизации торцов триплекса для уменьшения рисков деламинации. Поскольку PVB пленка уязвима к повышенной влажности, расслоение изделия эксплуатируемого во влажных или экстерьерных условиях может произойти в течение нескольких лет;
  • Деламинация может происходить также и в местах вырезов и отверстий для установки фурнитуры;
  • Расслоение автоклавного триплекса могут вызвать значительные статические нагрузки при пониженных либо повышенных температурах;
  • Практически отсутствует возможность использования декоративных вставок, из-за низкой адгезии PVB пленки к стеклу и практически нулевой адгезии к большинству других материалов.

Безавтоклавное пленочное ламинирование стекла (пленка EVA) – триплекс от ГлассПро

Безавтоклавное ламинирование стекла - триплекс от ГлассПро

Компания ГлассПро использует одну из наиболее современных технологий – безавтоклавное вакуумное ламинирование на основе EVA (EthilenVinilAcetat /ЭтиленВинилАцетат) пленки, которая позволяет производить наиболее качественное и долговечное многослойное ламинированное стекло – триплекс.

Данная технология приобретает стремительную популярность во всем мире и также как и другие технологии пленочного ламинирования основана на герметичном соединении между собой пленки и стекол.

Основным отличием от автоклавного ламинирования является использование более современного полимерного состава EVA пленки, благодаря которому для получения высококачественного готового продукта отпадает необходимость использования автоклава в производственном цикле. Технология производства безавтоклавного вакуумного пленочного ламинированного стекла, как и в случае с автоклавной, делится на несколько стадий: подготовка пакета и его спекание.

Подготовка пакета:

  • Стекло режется в размер готовых изделий, обрабатывается кромка;
  • В случае применения в составе триплекса закаленных стекол, им вначале в обязательном порядке, придается окончательный размер и форма, производятся все необходимые отверстия и вырезы, и осуществляется закалка заготовок;
  • Стеклянные заготовки моются в специальной профессиональной моечной машине с использованием деминерализованной воды очищенной системой обратного осмоса и затем дополнительно обезжириваются;
  • EVA пленка для ламинирования нарезается в необходимых для пакета размерах;
  • На стекло укладывается ЭтиленВинилАцетатная полимерная пленка и накрывается следующим  стеклом  (возможно разное количество слоев, использование декоративных либо армирующих вставок);
  • Перед перемещением заготовки в печь для ламинирования, пакет упаковывается в герметичный силиконовый конверт (мешок), снабженный специальным штуцером для его подключения к вакуумному насосу;
  • Собранная для ламинирования закладка перемещается в печь и подключается к вакуумному насосу.

Вакуумное ламинирование происходит в несколько этапов, на профессиональном жаргоне называемых «полками». Каждая «полка» или этап ламинирования характеризуется тремя параметрами: продолжительностью, температурой и степенью вакуума. Параметры «полок» меняются в зависимости от количества, толщины и типов стекол, входящих в состав триплекса, параметров EVA пленки и ряда других факторов. Получить качественное изделие возможно только в случае подбора правильных параметров и их четкого отслеживания в процессе ламинирования. Компания ГлассПро располагает современным производственным оборудованием, где весь процесс производства многослойного стекла контролируется компьютерным управлением.

  • Холодный вакуум – эта стадия предполагает создание разрежения в рабочей зоне с помощью вакуумного насоса с целью удаления остатков воздуха и предварительного формирования заготовки. Обычно, выдержка заготовки на этой фазе составляет 15-20 минут без дополнительного нагрева.
  • Нагрев – в этой фазе при сохранении разрежения около “- 1,00” бар осуществляется нагрев заготовки. В зависимости от типов используемых пленок и дополнительных декоративных вставок, температурный режим вариирует от 90 до 130 градусов Цельсия. Температура подбирается таким образом, чтобы размягчить полимерную пленку в достаточной степени и обеспечить процесс полимеризации молекул. Важным условием является равномерный нагрев всей поверхности изделия.
  • Выдержка – в течение этой фазы сохраняется заданная температура и разрежение. Продолжительность стадии зависит от количества и толщины составляющих изделие стекол и слоев пленки.
  • Охлаждение – является завершающим этапом производства ламинированного стекла. Осуществляется при сохранении разряжения «- 0,95» бар до падения температуры до 55 градусов Цельсия. Затем вакуумный насос отключается и дальнейшее охлаждение изделия происходит в обычной среде.

Преимущества технологии вакуумного ламинирования на EVA пленке:

  • Повышенная безопасность производства, за счет отказа от работы с высокими температурами и давлением;
  • Технология является экологически чистой;
  • За счет высокой адгезии EVA пленки к стеклу и другим материалам позволяет применять различные вставки из тканей, цветных полимерных пленок, металла, камня и т.д. для изготовления декоративного триплекса;
  • Возможность применения в экстерьерных условиях, благодаря высокой устойчивости к повышенной влажности, перепадам температур, солнечной радиации и другим неблагоприятным факторам внешней среды.

Сферы применения ламинированного стекла

Остекление зданий и сооружений

  • Фасадное остекление
  • Спайдерное остекление
  • Стеклянные кровли и крыши
  • Остекление балконов
  • Окна
  • Стекло для ограждений
  • Стеклянные остановки
  • Стеклянные козырьки и навесы
  • Витражные конструкции и витрины
  • Стеклянные входные группы

Интерьерное остекление

  • Стеклянные перегородки для жилых помещений
  • Стеклянные перегородки для офисных помещений
  • Мобильные стеклянные перегородки
  • Стеклянные двери
  • Стеклянные душевые кабины и ограждения
  • Стеклянные мебельные фасады и кухонные фартуки из стекла
  • Стеклянные столы, барные стойки и столешницы
  • Стеклянные ступени (лестницы)
  • Стеклянные ограждения лестниц (перила)
  • Стеклянные полы как элемент перекрытия
  • Фальшпол из стеклянных панелей
  • Остекление лифтовых шахт
  • Остекление спортивных объектов

Остекление транспортных средств

  • Лобовые стекла для автотранспорта и авиации
  • Стекла для спецтранспорта и рабочих машин
  • Иллюминаторы космических станций
  • Окна и иллюминаторы кораблей
  • Окна для железнодорожного транспорта

Специальное применение

Стекла специального назначения, как правило, предствляют из себя ламинированное стекло сложного состава. Это обусловлено высокими требованиями к элементам остекления рабочих мест в банках, ювелирных и оружейных магазинов, хранилищ ценностей, постов охраны, стекол бронированных автомобилей.

  • Пуленепробиваемое стекло
  • Антивандальное стекло
  • Пожаро-, взрывостойкое стекло
  • Звукоизолирующее стекло
  • Защита от UV излучения
  • Стекло с регулируемой прозрачностью
  • Стекло для систем солнечной энергетики
Обратная связь






    Отправить запрос

      Уважаемые посетители. Данная форма предназначена для текстовых сообщений с текстовым файлом.